Пожиратели времени

Этой случайной картинкой из интернета я решил обозначить своё отношение к нынешним онлайн-курсам, коих со времён пандемии расплодилось множество, а толку от них крайне мало. Ну как мало. Если есть стремление, то вполне можно вкатиться в IT после любых курсов, как сделал это я, но надо понимать, что прохождение курсов не сделает вас автоматически супер-программистом, зато многие из них заставят потратить уйму времени.

Собственно после моего относительно удачного вкатывания в IT, родилась во мне идея помочь с этим и другим ребятам. Поэтому пару раз я откликался на вакансии лекторов для онлайн-школ. И практически всегда это оказывалось полностью бессмысленной затеей. Сам я в своё время смотрел заранее записанный курс и решал задание. Главным для меня было получить фидбек от преподавателя по качеству кода. Это вполне естественный подход. Взрослый человек (основной клиент курсов) получает сжатую структурированную информацию и чёткие критерии оценки. Это выгодно и клиенту и учебному заведению. Да, технологии часто меняются, но это лишь означает, что записанный материал иногда будет обновляться и расширяться. И почему-то я думал, что именно по этому (наиболее выгодному пути) пойдут все онлайн-школы. По факту же я вижу, что многие предпочитают совершенно другой подход, близкий к классическому. Двухчасовые вебинары, на которых огромная часть времени отводится на общение со студентами: знакомство, опросы, ответы на вопросы и всякие другие педагогические приёмы. Это всё напоминает обычный университет, где пары просто перенесли в онлайн и поставили в вечернее время. И возможно такой формат помогает лучше усваивать информацию, однако он выжирает целую прорву времени. Которого очень мало у работающего, семейного человека — основного клиента курсов.

Ради интереса я скачал несколько случайных курсов разных школ с торрентов и мои опасения подтвердились. Большинство онлайн-школ работают именно в таком формате. Полезная информация размазана тонким слоем по длиннющему вебинару, который проводят в большей степени педагоги, нежели специалисты. Формат коротких, записанных заранее учебных видео, распространён гораздо меньше, чем хотелось бы. И это печально.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика