Август 27 2017

Зельеварение

Мне давно хотелось приобщиться к миру настольных игр и вот выпала такая возможность. На годовщину жена подарила мне «Зельеварение». Точнее будет сказать, что она она согласилась со мной играть, так как заказывал, оплачивал и выбирал игру я сам. Итак, что же это за игра и стоит ли в неё играть.

Начнём с того, что я старался выбрать максимально простую игру (но при этом не банальную) по минимальной цене. «Зельеварение» показалось мне именно таким вариантом. Я заплатил около 600 рублей за базовый набор и ещё 350 за доставку почтой. Конечно, можно было просто распечатать игру на принтере, но это было бы не столь увлекательно. Коробка с игрой выглядит, как книга, но это не книга.

Внутри нас встречает колода карт и небольшая книжечка с правилами.

 

Ах да, ещё есть карточка, по которой передвигаются фишки, чтобы вести счёт.

 

А вот красивого листа, который можно было бы использовать в качестве шкафа нет. Вместо шкафа мы использовали два простых белых листа А4. Думаю, нет нужды их фотографировать. Правила игры предельно просты. Как и в Гремлинах каждая карта имеет две функции. Она может использоваться как ингредиент или как рецепт. При этом рецепты могут быть как простые, так и сложные. Ингредиенты располагаются в нижней части карты, а рецепты в верхней. На следующей картинке вы можете видеть простой рецепт «Эликсир верности», состоящий из двух ингредиентов, более сложный великий эликсир, состоящий из двух простых эликсиров, талисман, также состоящий из двух эликсиров, порошок, состоящий из эликсира и ингредиента, а также существо, состоящее из порошка и эликсира. Почти все рецепты принадлежат к одному из этих видов.

Особняком стоят верховный эликсир и великий талисман, которые можно составить из двух любых великих эликсиров и двух любых талисманов соответственно. Каждая из этих карт содержит в нижней части целых три элемента. Правда использовать в рецепте можно одновременно только один из них.

Ну и самые мощные карты в игре это заклятия. Их всего три вида и зачастую правильное их применение решает исход партии. Это заклятья познания, трансформации и разрушения.

Собственно, игра начинается с того, что каждому игроку раздаётся по 4 карты. Ингредиенты для составления любого рецепта берутся в шкафу. Поэтому первым ходом ни применить заклятье, ни собрать эликсир нельзя. Игроки просто выкладывают карты в шкаф, как ингредиенты, получая за это 1 очко (если в шкафу ещё нет такого).

Лишь на третий или четвёртый ход можно собрать какой-нибудь эликсир. При этом карта рецепта выкладывается перед игроком, а на неё сверху ложатся карты составляющих ингредиентов. Игрок получает столько очков, сколько стоит рецепт (написано на карте сверху). Обычный эликсир стоит 2-3 очка, великий 6, порошок чаще всего стоит 4 очка, животное 8 очков, а верховный эликсир и великий талисман по 10 очков, это самые дорогие рецепты в игре, но чаще всего их не удастся собрать без заклятий. Вот как выглядит типичный собранный рецепт.

А вот так выглядит поле примерно в середине игры. Шкаф заполнен больше, чем наполовину, у каждого из игроков собрано по несколько рецептов.

Важной особенностью является тот факт, что в отличие от простых рецептов, собираемых из ингредиентов, лежащих в шкафу, сложные рецепты собираются из простых рецептов, которые собраны любым из игроков. При сборе сложного рецепта из чужих  эликсиров, карты рецепта забираются у игрока, карты составивших его ингредиентов крадутся обратно в шкаф, при этом простой эликсир перестаёт существовать, а владеющему им игроку начисляется половина очков от собранного кем-то сложного рецепта. Понимание этой механики приходит с первой же игрой. Вероятно, следовало записать видео, но настроение к этому не располагает. Думаю, тот кто заинтересуется, найдёт нужную информацию и сам.

Игра рассчитана на шестерых человек. Мы играли вдвоём и это заняло довольно около часа. Большую часть времени мы искали в шкафу ингредиенты и проверяли, что мы можем собрать, а что нет. Возможно в будущем время игры сократится. Пока что я полагаю, что идеальным количеством игроков будет три или четыре.

Но самое главное — хорошо мешать карты. Заклятья, коих всего три вида, действительно очень облегчают победу. Заклятье разрушение позволяет разрушить созданный вами эликсир, оставив лишь одну карту (любую) в качестве рецепта, а остальное положив в шкаф. Когда не хватает одного ингредиента это очень своевременно. Заклятье трансформации позволяет превратить собранный эликсир в любой другой из находящихся в шкафу. Обычно им пользуются, когда не хватает эликсира, чтобы создать великий эликсир или великого эликсира, чтобы создать верховный. Заклятье познания будет очень полезно, если в шкафу есть рецепт, который ты можешь собрать прямо сейчас. Использовать заклятье познания, чтобы взять другое заклятье нельзя. Иначе это был бы жуткий дисбаланс. Но и без того заклятья часто обеспечивают победу, хоть и не дают очков, ведь после их применения игрок может походить ещё раз.

Итак, игра довольно интересна. Конечно, я взял её в основном из-за дошедшей уже до провинции моды на настолки, но игра хороша и сама по себе. Было бы приятней конечно, если бы в комплекте шёл красивый глянцевый листочек с рисунками для использования в качестве шкафа, но это маленькая мелочь, не портящая впечатление. И да, хоть последний абзац звучит и непонятно, но правила предельно просты даже для недалёких людей. Посложнее, чем «Пьяница», но проще «Тысячи». Так что о выборе я нисколько не пожалел. Конечно некоторым может оказаться не по душе фэнтезийный сеттинг с гиппогрифами и талисманами. Специально для таких людей есть «Варенье», так называемая семейная версия всё той же игры. Подозреваю, что вместо зелий там придётся готовить всякие вкусняшки. Но мне по душе именно такая атмосфера. Ведь для взрослого человека тоже иногда важно окунуться в мир детства, в мир фантазии.

 

 


Метки: , ,

Опубликовано 27.08.2017 folko85 в категории "Блог", "Рецензии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *